В новом 2004/2005 сезоне успех «депауэрного» (с возможностью регулировать силу тяги кайта) парафойла Ozon Frenzy вскружил голову даже таким гигантам кайтостроения как Naish, Flexifoil Jo-Jo и пр., которые в свою очередь порадовали рынок линейкой кайтов с практически идентичными системами управления и регулирования тяги. Учитывая этот факт, особенно приятным является присутствия в этом списке «депауэрного агрегата» от отечественного производителя парапланов и кайтов - украинской компании Aeros www.aeros.com.ua, который не только соответствует последним мировым тенденциям по части конструкции купола и системы управления кайтом, но также обладает отличными лётными и тяговыми характеристиками.
Прототипы модели «депауэрного» кайта от Aeros получившей название GyroII неоднократно тестировались спортсменами нашего клуба и тест-пилотами компании-производителя в течение последних нескольких месяцев. В свою очередь, во время доводки этой модели, конструкторы Аэроса, старались к каждому новому тестированию улучшить кайт, постоянно усовершенствуя его лётные характеристики и настройку системы управления. В результате этого кайт менялся (в лучшую сторону) прямо на глазах в течение всего «испытательного срока» и на сегодняшний день мы наконец-то имеем законченный продукт, достойный внимания украинских и зарубежных спортсменов.
Немного подробнее о новой модели кайта:
Как и большинство своих заграничных «депауэрных собратьев», кайт Aeros Gyro ІІ нацелен в основном на бордическую часть рынка, хотя одновременно может оказаться идеальным «сухопутным снарядом» для людей привыкшим к планке и системе управления водных - баллонных - кайтов. Кроме этого, кайт может быть интересен для райдеров, предпочитающих круизный стиль катания, и продвинутых фристайлеров, ищущих стабильный купол для прыжков. Кайт в первую очередь предназначен для кайтинга с приставками «Сноу» и «Лэнд», или другими словами для катания на суше и зимнего использования. Ведущая кромка кайта не имеет клапанов, что делает возможным использование кайта на воде только до первого падения, однако благодаря его стабильности, предсказуемого поведения в «ветровом окне» и наличия системы «депауэр», дающей возможность регулировать тягу прямо в полёте купола, это первое падение может оказаться не таким уж скорым.
Особенности конструкции:
Вы когда-нибудь запускали четырехстопный водный «балонник» с депауэром?! А катались с ним? А теперь представьте точно такую же систему управления, но только с куполом мягкой парафойльной конструкции, которая поддерживает оптимальную форму профиля за счёт давления воздуха внутри купола и тщательно отрегулированных подкуполных строп. Такой купол можно запросто запустить и посадить самостоятельно, и он гораздо меньше подвержен повреждениям при падениях на жесткие поверхности (например на грунт или лёд), а также безопеснее баллонных конструкций в специфических «сухопутных» условиях. Вобще, можно смело утверждать, что такая модель вобрала в себя всё лучшее из водных и сухопутных моделей кайтов, и довольно удобна как в подготовке к запуску, так и в использовании. Кроме всего перечисленного, ведущая и задняя кромки купола усилены дакроновой лентой, что хотя и немного добавляет вес куполу, зато значительно увеличивает его износостойкость.
Материалы и комплектующие:
Я был приятно удивлён качеством изготовления кайта, как в части используемых материалов, так и в части пошива. Первая вещь, которая обращает на себя внимание, - это ткань! В этой модели производителем используется оригинальный «porcher-marine» (иногда ещё называемый skytexом) высшего качества с двойным рипстопом. Поршер это довольно лёгкий материал, но у него превосходная долговечность и отличные деформационные (вернее не-деформационные) качества. Полиуретановая пропитка ткани облегчает поддержание кайта в чистом виде, и вода буквально стекает с него. К слову, все материалы, использованные при изготовлении кайта, вплоть до ниток и гранитуры сертифицированы.
Присоединение строп к подкуполной растроповке, благодаря цветовой кодировке довольно лёгкое. В этой модели использовались стропы dyneema производства всемирно известной фирмы Edelrid усилием 200 кг каждая. Передние и задние стропы окрашены в яркие цвета, что облегчает их идентификацию, что особенно актуально при использовании на снегу. Кайт укомплектован очень удобным баром. Имеющаяся система безопасности (экстренного отсоединения от кайта) опционно пердоставляет возможность использовать либо с chicken петлёй снабженной быстрой расчековкой (quick release pin system), которой кайт комплектуется по умолчанию, либо с карабином наподобии Whichard (по желанию).
В воздухе:
Наденьте лиш, прицепите чикен-петлю к трапеции, и вы готовы к катанию! Небольшое потягивание за передние стропы поднимает кайт в воздух, и здесь уже видны отличия от классических парафойльных моделей. Кайт надувается постепенно, и это позволяет стартовать по ветру прямо через центр окна, даже в сильный ветер. В воздухе кайт медленно наполняется и не сдергивает с места, даже при максимально допустимом для него ветре. Благодаря медленному наполнению, тяга у кайта не "включается" моментально до полной, давая вам время, чтобы еще раз убедиться, что все в порядке. К моменту, когда кайт достигает зенита, он обычно уже полностью заполнен воздухом и готов к полёту, а вы к старту с ним.
Необходимо отметить, что тяга этого кайта не совпадает с тягой обычных парафойлов, таких как, например, Flexifoil Blade, Ozon Razor, Jo-Jo RF и других. Депауэрный Aeros Gyro ІІ тянет примерно также, как 7-метровый кайт вышеназванных моделей, однако тяга у Gyro более "дружественная", чем у классических спортивных кайтов, и с полностью затянутым депауэром тяга снизится примерно до уровня стандартного (наподобии вышеназванных) 6-метрового парафойла на ручках. К сожалению, такое сравнение кайтов далеко от абсолютных значений, так как эти модели абсолютно разные по ощущениям, за счёт разницы в статической и динамической силе тяги. Несмотря на это, можно смело утверждать, что в условиях избыточной тяги лучше кататься на кайте с системой депауэр и обладащим более плавной тягой наподобие нового Aeros Gyro ІІ.
Во время тестирования нас в хорошем смысле поразили 2 момента. Во-первых, отлично работающая в движении с кайтом система регулирования мощности. Во вторых, лёгкость «вывода кайта на прыжок», отрыв и стабильность купола в полёте.
Прыжки:
Этот кайт просто создан для прыжков и фристайла! Прыгать с Gyro ІІ просто и приятно. Благодаря своей стабильности в полете кайт прощает очень много ошибок в управлении, и превосходно планирует. Да и сам процесс захода на прыжок менее требователен к физическим усилиям, а также легче в техническом смысле. Просто наберите скорость, пошлите кайт в зенит, резко потяните планку на себя - и вы в воздухе. Однако, для выполнения прыжка агрессивный набор скорости является необходимым условием. С увеличением скорости динамика захода в зенит и подъёмная сила купола пропорционально увеличиваются. Также необходимым условием для выполнения хорошего прыжка является способность удерживаться от стягивания под ветер в момент разгона (захода) на прыжок и направления купола верх. К слову нужно отметить, что Gyro ІІ обладает минимальным статическим стягиванием, и легко заходит на прыжок благодаря хорошей динамике и высокой скорости разворота купола кайта в ветровом окне.
Недостатки:
Недостатком данной модели, как и практически всех кайтов с подобным типом управления, является «тугое» поведение в слабый ветер. В ветер до 3-х метров в секунду довольно непросто заставить кайт тянуть и для создания тяги его приходится довольно активно «динамить», или, другими словами, гонять кайт по синусоиде. При этом кайт разворачивается гораздо охотнее и динамичнее некоторых зарубежных аналогов, и, например, при зименм катании по льду тянет в такой ветер лучше Ozon Frenzy. Также при полностью затянутом депауэре (уменьшенной тяге) кайт может залетать за голову, и, как результат, пытаться схлопнуться. Эта проблема уходит после более тщательной настройки триммером и удержании кайта движением планки на себя.
Ветровой диапазон:
Этому кайту однозначно нужен ветер. При ветре 4-5 м/с кайт как будто просыпается и показывает лучшее, на что он способен. Именно при ветре более 5 м/с на 9-метровом куполе (а именно в таком размере изначально тестировался кайт) начинаются хорошие прыжки. Оптимальный ветровой диапазон Gyro ІІ площадью 9,5 м.кв для среднестатистического райдера веосм 75-80 кг находится в пределах от 4-х до 8-ти м/с.
Резюме:
По моему личному мнению Gyro ІІ - это лучшая модель, когда либо выпущенная Аэросом. Хороший разгон, агрессивные полеты, отличный депауэр, работающий в движении, надёжная система безопасности - чего еще можно желать? Для получения удовольствия от кайта нужно к нему немного привыкнуть, а также, поэкспериментировав с настройками депауэра на практике и подобрать лучший вариант!
P.S. Кайты GyroII площадью 6 и 9,5 м.кв. доступны в продаже в дилерской сети Аэрос с начала февраля месяца, и, в том числе, представлены в магазине нашего кайт-вейк клуба «Экстремальная Тяга» в Киеве. По вопросам тестирования и приобретения кайта можно обращаться в наш клуб (телефоны (044) 247-97-50 или 8 (067) 440-75-07, e-mail: xt@security.com.ua) либо к другим дилерам и представителям компании Аэрос.
автор релиза: Антон Молодцов Wakerunner
Украинский спортивный кайт-вейк клуб «Экстремальная Тяга»
г. Киев, www.x-traction.org.ua
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах