Зарегистрирован: Oct 02, 2007
Сообщения: 151
Откуда: Kiev
Добавлено:
26-06-2012 12:33:43
Делаю рейсовую доску , и в связи с этим назрело несколько вопросов:
1. Немогу в инете найти размеры татлбокса под плавник для рейсовой доски.Если не секрет , то эскизик скиньте. Можно просто головки плавника , тоесть той части которая вставляется в доску.Хотелось бы как-то привязаться к стандарту.
2.Расположение плавников и стрепсов на доске,рассматривается конечно, трифин размеры планируются 1870(1900)*730(750).
Перечитал кучу форумов, все говорят что это индивидуальная настройка и никто конкретно ничего не говорит.Может есть какие правила.
3.Угол развала передних плавников , разговаривал с Игорем Маленко ,говорит 2 градуса, на форумах пишут что у большинства они прямые , если какие-то конкретные рекомендации по этому вопросу.
Заранее благодарен.
SmartExtreme Любитель
Зарегистрирован: Sep 27, 2009
Сообщения: 21
Добавлено:
27-06-2012 13:03:18
Цитата:
2.Расположение плавников и стрепсов на доске,рассматривается конечно, трифин размеры планируются 1870(1900)*730(750).
Перечитал кучу форумов, все говорят что это индивидуальная настройка и никто конкретно ничего не говорит.Может есть какие правила.
3.Угол развала передних плавников , разговаривал с Игорем Маленко ,говорит 2 градуса, на форумах пишут что у большинства они прямые , если какие-то конкретные рекомендации по этому вопросу.
2. Tri-fin - последний тренд в рейсе, вроде как быстрее получается, чем quad. Правил расположения пока нет - все еще в стадии активных экспериментов (а если и есть, то хтож выложит, это ж типа пока коммерческая тайна для брендов, гонки ж олимпийские скоро). Сделай "reverse engineering" досок Агуеры (http://alexaguera.com/) - его доски уже несколько лет считаются самыми-самыми.
3. ИМХО, Боже упаси какие-то углы на рейсе выставлять - все строго параллельно нада. Под углом (плавник "смотрит" в нос) плавники выставляют у серфбордов ДЛЯ ЗАМЕДЛЕНИЯ доски (чтоб не сваливаться с волны).
А если речь идет об угле наклона - то вроде чем проще, тем лучше, т.е. 90 градусов.
Зарегистрирован: Oct 02, 2007
Сообщения: 151
Откуда: Kiev
Добавлено:
27-06-2012 13:20:15
спасибо , про плавники я имел ввиду по аналогии с машиной (развал-схождение), схождение 0 градусов развал 90 это уже понятно
,а последнее размеры головки плавника под татлбокс не подскажете или под диптатл не важно .
Afonya СуперГуру
Зарегистрирован: Oct 02, 2007
Сообщения: 151
Откуда: Kiev
Добавлено:
27-06-2012 13:37:26
Да я примерно при моделировании и копировал агуеру ррд и кабрину , все примерно похожи +/- отличия небольшие .
konstantyn Гуру
Зарегистрирован: Dec 10, 2010
Сообщения: 134
Добавлено:
27-06-2012 14:27:45
раскрой коммерческую тайну- в какую стоимость выходит доска по материалам?
Afonya СуперГуру
Зарегистрирован: Oct 02, 2007
Сообщения: 151
Откуда: Kiev
Добавлено:
27-06-2012 14:42:36
я примерно расчитываю уложиться в 200 баксов
250 грн пенопласт
150 грн эпокситка
820 грн кевлар хочу попробовать, вместо карбона ,никто пока не пользовал , карбон получиться в 2 раза дороже.
плавники , отфрезерую из стеклотекстолита он же g-10 по буржуйски, пока не купил ,но думаю что около 100-150 грн максимум, ну и закладные для петель и татлбоксы сделаю из дерева абаш есть кусочки , проармирую кевларом ,
винтики болтики,
коврик для ванной видел кстати в эпицентре с дельфинчиками (гламурно!!!)
потянут ну еще 100 грн.
итого 250+150+150+100+820=1470 грн. чисто материалы.
Как все это будет "ходить" пока не знаю , но надеюсь что как-то поедет .
Afonya СуперГуру
Зарегистрирован: Oct 02, 2007
Сообщения: 151
Откуда: Kiev
Добавлено:
27-06-2012 14:49:08
ах да петли для ног забыл , наверно пошью сам из липучек и капроновой ленты (ремень для крепления грузов в машине) ну и т д
можно и купить 37$ за пару , х з пока не знаю.
Afonya СуперГуру
Зарегистрирован: Oct 02, 2007
Сообщения: 151
Откуда: Kiev
коврик для ванной видел кстати в эпицентре с дельфинчиками (гламурно!!!)
Ну, теперь я за дизайн спокоен ...
Насчет плавников и их боксов - не хочу вводить в заблужение, мало про это знаю.
Агуера говорит, что, мол, "плохие" плавники серьезно снижают скоростной лимит доски. Только как они эти самые "плохие" от "хороших" отличают - хз...
Зарегистрирован: Aug 27, 2009
Сообщения: 120
Откуда: Запорожье
Добавлено:
28-06-2012 13:20:43
... слежу за темой. Сам в начале сезона собрался рес схендмейдить,даже проект начал рисавать, но со временем напряг..хотя....
Afonya СуперГуру
Зарегистрирован: Oct 02, 2007
Сообщения: 151
Откуда: Kiev
Добавлено:
28-06-2012 13:58:35
Я уже все нарисовал , вчера порезал пенопласт чтобы собрать заготовку из кусков, потому как в продаже есть ,только 1200*600*(50,40) , сегодня склею .Кевлар заказал , скоро приедет.
Как начну фрезеровать в 3д пенопласт , пофоткаю , выложу поглядите что и как, хотя в инете уже все буржуи вполный рос на ютубе пилят мама не горюй.
Afonya СуперГуру
Зарегистрирован: Oct 02, 2007
Сообщения: 151
Откуда: Kiev
Зарегистрирован: Oct 02, 2007
Сообщения: 151
Откуда: Kiev
Добавлено:
30-06-2012 17:22:58
Вертекс
Большое спасибо за размеры, немного озадачен , но мне все понятно
Я не понимаю зачем они делают , такую странную форму татлбокса, и насколько я понимаю , это диптатлбокс - тоесть углубленный.
Черт их поймешь этих буржуев , видно они там чего-то знают , про нагрузки и все такое.
Еще раз
ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО.
SmartExtreme Любитель
Зарегистрирован: Sep 27, 2009
Сообщения: 21
Добавлено:
03-07-2012 03:42:04
Вот нарыл недавнее интервью с этим Paolo Rista, много полезных вещей про эти плавники говорит:
Зарегистрирован: Oct 02, 2007
Сообщения: 151
Откуда: Kiev
Добавлено:
04-07-2012 18:54:01
Да нет у меня никаких идей , просто хочу вот сделать себе рейсборд, достало - вечно мало ветра , да и на волне особо не комфорт на твинтипе,
а цена за рейс 1,3-1,8 килодоллара -
Ну и собственно возник вопрос про плавники, рыл инет, никто ничего про размеры не говорит, просто упоминание про татлбокс и все.
И за это вам я и благодарен очень очень.
По поводу процесса изготовления, на днях возьму фотик и сделаю пару картинок.Ну и первая ошибка ,надо было нарыть мне заготовку из пенопласта цельную (2000*1000*100) - она в природе есть, а не из кусков (1200*600*(50 и 40)) - это продается в эпицентре, потому как при склеивании прибавил весу грамм примерно 300-400 смола и ткань.
vvs Гуру
Зарегистрирован: Aug 27, 2009
Сообщения: 120
Откуда: Запорожье
Добавлено:
05-07-2012 07:19:52
... тааа, цельным куском... Я обычно из кусков пятисантиметровой толщины делал. Вырезаешь дольки , ориентация по-ширине борда. Для этого достаточно одного шаблона стринга. Потом все быстро склеивается в пачку монтажной пеной. Для центровки и фиксации отдельных кусков, используются банальные зубочистки, которые просто в пенопласт внутри втыкнуты. Короче, собрал пачку на боку, на ровной поверхности .Ориетация для выравнивания, это линия днища. Прилоржил к этой стороне лист ровной фанеры вертикально на распорках, сверху пригрузил этот бутерброд хорошенько, и ждемс... Потом обрезка по-контуру, ну а уже далее, сам заниматильный процесс поиска в куске пенопласта своего борда( а он там есть )
и пенопласт экономится и довольно все просто и ровно получается...
з.ы. потом я обычно пенопластовое ядро оклеиваю на жидком ПВА бязью. Ткань натягивается, скрывает поры.А потом уже ламинирование. Эта процедура с бязью дает отличную поверхность и экономит пол ведра эпоксидки , которая в противном случае будет заливать даже идеально вышкуренные поры в пенопласте. Проверено на нескольких бордах....
Afonya СуперГуру
Зарегистрирован: Oct 02, 2007
Сообщения: 151
Откуда: Kiev
Добавлено:
05-07-2012 09:52:18
ВВС
Ну по кусочкам , выклеить я считаю ,что это титанический труд и половое извращение одновременно.
По поводу бязи и пва ,я уже думал об этом , но решил что может слоиться , так как эпокситка и пва немного разные братья.
Да и я пользую не пенопласт , а экструдированный пенопропилен, немного он тяжелее по весу , но более равномерная структура и меньше впитывает влаги.
vvs Гуру
Зарегистрирован: Aug 27, 2009
Сообщения: 120
Откуда: Запорожье
Добавлено:
05-07-2012 10:40:41
... ничего подобного. слоями очень быстро получается, мало отходов, слои позволяют лучше ориентироваться при выведении формы. Ну а насчет дружбы пва и эпоксидки. Если уж будет слоиться, то слоится будет по пенопласту) .
Экструдированный пенопласт тяжеловат .Там плотность 35. но борд ведь не для рекордов делается..
Afonya СуперГуру
Зарегистрирован: Oct 02, 2007
Сообщения: 151
Откуда: Kiev
отфрезеровал верх , станок берет только 100 мм , пока предварительно , потом доклею еще кусок , и доврезерую на другом.Пока чистый вес 3,8 килограмма. Планирую выйти 6-6,5 кг в итоге.
Afonya СуперГуру
Зарегистрирован: Oct 02, 2007
Сообщения: 151
Откуда: Kiev
Добавлено:
13-07-2012 08:46:50
http://kitesurfing.com.ua/modules.php?name=coppermine&file=displayimage&album=lastup&cat=10834&pos=2
Пофрезеровал уже 2 стороны.Станок берет 100 мм , пришлось доклеивать носик и в ручную выводить.
Немного нос подшлифовать , и можно обклеивать, будет карбончик.
Сделал закладные из дерева для боксов и петель, профрезерую пазы на cnc машине прямо по месту немного в плюсе , а затем усилю паз стеклотканью вместе с плавником , намажу его парафином или салидолом чтобы потом вытащить.
Размеры под татл нашел здесь
http://southsails.narod.ru/fin_ru.html
случайно нашел , лазил по форуму самодельщиков и там нарыл.
Проблема осталась в поиске стеклотекстолита для плавников, продают 2*1 метр размером, а по кусочкам не нашел пока , ну если что куплю лист , плавников нафрезерую разных море.
Afonya СуперГуру
Зарегистрирован: Oct 02, 2007
Сообщения: 151
Откуда: Kiev
Добавлено:
13-07-2012 09:16:03
Да и петли купил у Виндрайдера , получилось 210 грн пара,
показал жене , а она мне "И ты хочешь что бы я это шила за 200 грн , ах так там еще и две штуки!!!"
Ну вообщем Китаю спасибо большое ну и КРАБО-ГЕНЕРАЛОВОМУ магазину ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ тоже. Да и немного ошибся с размером в закладных под петли ,сделал 150 мм ,как на твинтипе, а надо было 170-180 мм , тоесть на босу ногу все отлично , одеваю ботинок и "плохо лизе батьку" , ну да ладно в процессе эксплуатации посмотрим.
Да и про вес , сейчас взвесил , без карбона плавников и петель 4,1 кг. Признаюсь честно за вес не боролся совсем , интересовала больше надежность.Хотя грамм 300-400 можно было легко убрать.
Ну ничего я думаю , в 6-6,5 кг впишусь, ну максимум 7.
Про деньги , расчеты показали , общую сумму пока 1920 грн, это себестоимость за материалы , еще надо стеклотектолит и болтики винтики , ну вообщем максимум я думаю - это 300$ потянет.
(Я ходил в судомодельный кружок в детстве, и парусным спортом тоже занимался)
Ну а вообщем , при наличии соответствующего оборудования (примитивного!!!!!!) и конечно желания и умения., даже в гараже можно сделать , примерно за дней 10 работая по 2-3 часа по вечерам. Только одно но, с плавниками засада , надо фрезеровать на СНС- это проще , хотя люди делают формы выпекают из карбона и т. д. всегда есть выход.
vallkor Любитель
Зарегистрирован: Jul 14, 2010
Сообщения: 49
Добавлено:
13-07-2012 10:16:19
Afonya писал(а):
ну вообщем максимум я думаю - это 300$ потянет.
На заказ есть желание делать? Т.е. дать потестить потенциальному покупателю, если понравилось, то предоплата и ты делаешь на заказ, с наценкой за свою работу? Кто знает, может вырастет украинский производитель рейсов, было бы круто. Большинство производителей тоже начинали с гаража, а некоторые так до сих пор в гараже и делают
Afonya СуперГуру
Зарегистрирован: Oct 02, 2007
Сообщения: 151
Откуда: Kiev
Добавлено:
13-07-2012 12:33:13
Да я как-то - про бизнес не думал , я для себя делаю .Есть возможности.Потому как я работаю в мебельной фирме и здесь можно всё поставить на поток,есть куча оборудования и практически все возможности , и отличаться от "фирмы" не будет.Но пока рано , надо одну доделать до конца , покатать-испытать , а дальше посмотрим.
Про рейсы я почитал в инете , и ребята на этом форуме дали ссылки на интересные сайты.
Мои личные выводы - что почти все зависит от плавников, в зависимости от их формы ,а также размеров и жесткости - многое меняется.Практически доска идет на плавниках,едва касаясь воды кормовой частью.Ну вообщем все пришло из Виндсерфинга (Формула) там уже все придумали без нас .
Нужен подбор плавников под вес райдера и ветровые условия .Ну и в зависимости от дисциплины - классическая гонка по треугольнику - это одна настройка, если слалом то там другое, ну и если просто порайдить по волнам , то можно и совсем другие плавники ставить. Но по идее доску можно оставить одну, а менять только плавники.
Грит, шо, типа, революционные эксперименты в дизайне досок-плавников закончились, и сейчас идут только незначительные размерные отклонения в миллиметры.
Еще грит, что в кайт-гонки начинают подтягиваться настоящие гонщики-яхтсмены, и когда они, мол, научатся хорошо владеть кайтом, то тада ему там (в кайт-гонках) делать больше будет нечего ...
Тогда-то, я думаю, и начнется вторая волна новых дизайнов (т.к. в спорт начнут вливаться по-настоящему большие деньги).
А сейчас, наверное, смысл (если есть возможность, конечно) отталкиваться от дизайна плавников (того же Rista) недавних сроков. Что б не изобретать велосипед по-новой...
Как идея - поиграть с боксами, которые позволяют менять углы плавника - например этими:
http://www.4wfs.com
Зарегистрирован: Dec 03, 2009
Сообщения: 79
Откуда: Odessa
Добавлено:
14-07-2012 23:18:24
Afonya, вы молодец. Сделали кастомную доску для себя. Главное не передавайте производство в Тайвань как многие производители. ) Сделаете пару прототипов и затем необходимый минимум 30 досок на рынок Украины для регистрации в ИКА. Главное чтобы этот минимум не подняли до 150 досок как хотят.
Перемены в дисциплине уже приходят на глазах. Со следующего года чемпионат мира по рейсу будет уже не ИКА проводить а ISAF. Это и другой размах и организаторы - яхт клубы и другие судьи. В связи с Олимпийским признанием ИКА просто поставили перед фактом. Первоисточник здесь
http://www.facebook.com/download/406115026091423/Letter_IKA_%28AF%2924%2005%2012.pdf
PS. Прорайдеры на чемпионате мира в Германии уже 4 градуса кантуют плавники.
_________________ Kite Race Team Ukraine
konstantyn Гуру
Зарегистрирован: Dec 10, 2010
Сообщения: 134
Добавлено:
16-07-2012 09:27:52
wertex писал(а):
Afonya, вы молодец. Сделали кастомную доску для себя. Главное не передавайте производство в Тайвань как многие производители. ) Сделаете пару прототипов и затем необходимый минимум 30 досок на рынок Украины для регистрации в ИКА. Главное чтобы этот минимум не подняли до 150 досок как хотят.
Перемены в дисциплине уже приходят на глазах. Со следующего года чемпионат мира по рейсу будет уже не ИКА проводить а ISAF. Это и другой размах и организаторы - яхт клубы и другие судьи. В связи с Олимпийским признанием ИКА просто поставили перед фактом. Первоисточник здесь
http://www.facebook.com/download/406115026091423/Letter_IKA_%28AF%2924%2005%2012.pdf
PS. Прорайдеры на чемпионате мира в Германии уже 4 градуса кантуют плавники.
есть варианты, что старты будут происходить в яхтклубах?! это маловозможно...
SmartExtreme Любитель
Зарегистрирован: Sep 27, 2009
Сообщения: 21
Добавлено:
16-07-2012 13:27:56
konstantyn писал(а):
есть варианты, что старты будут происходить в яхтклубах?! это маловозможно...
дай Бог, чтобы такие "ЯХТКЛУБЫ", с огромными пляжами, были найдены под все гонки.
SmartExtreme Любитель
Зарегистрирован: Sep 27, 2009
Сообщения: 21
Добавлено:
16-07-2012 15:54:18
konstantyn писал(а):
дай Бог, чтобы такие "ЯХТКЛУБЫ", с огромными пляжами, были найдены под все гонки.
конечно дай Бог, хто ж против
Тока в яхт-клубах гонки не проводятся, в яхт-клубах люди швартуют лодки и сидят за столиками в модных блейзерах , обсуждая свое миллионерское житье-бытье. Гонки проводят ПРИ ПОДДЕРЖКЕ клубов, хоть в пол-тыще километров (был бы ветер и инфраструктура).
А на пляже том я сам был, в прилив его там и нету, вода парковку лижет. Ветер на том споте рваный (offshore из-за некислого холма), чоп по пояс, токо и удобств, что в черте города и виды красивые.
Туда кайтить для удовольствия и не ездит-то никто...
Зарегистрирован: Oct 02, 2007
Сообщения: 151
Откуда: Kiev
Добавлено:
17-07-2012 08:55:58
ОГО -это были лирические отступления.Давно не заходил
Уже поклеил на одну сторону карбон ,вернее это удешевленный вариант карбона , называется как-то по модному биаксиальное волокно, покупал здесь
http://inter-composite.com/
,это в два слоя без переплета под углом 90 град сшитое нитками.Скажу сразу очень хорошая замена стеклоткани, по плотности оно около 160гр на метр ,а по толщине получаемого покрытия почти в два раза толще.Ушло правда много эпокситки, раза в полтора больше чем расчитывал ,пенопласт тоже немного впитывает в верхний слой.Клеил без вакуума по простому , ложиться ,я скажу, оно изумительно это волокно.Добавит правда смола веса - но зато будет не убиваемое.
Стеклотекстолита не нашел , ни на Куреневке , ни на Юности , везде какие-то маленькие обрезки.
Купил лист 1*1.2 метра на 2 мм толщиной здесь
http://www.izolitservice.kiev.ua/
буду вырезать по контуру и набирать толщину , а потом весь пакет отфрезерую на CNC машине.Форму снял , как предлагали ребята на форуме у Паши Риста - он прямо на сайте так красиво плавники держит, что можно легко срисовать, получилось примерно 420*110 мм при толщине 8-8,5 мм , попробую клеить пакет поэтапно оценивая жесткость плавника может хватит и 6-6,5 мм , хотя сомневаюсь.
Ну обобщая все выше сказанное, скажу просто , с рейсом ебатории намного больше ,чем с твинтипом, а еще надо чухать это все до зеркала для покраски, что больше всего я ненавижу. Одно радует , что будет всегда зачетный катос , пока есть ветер.
Чуть попозжее пофоткаю , выложу картинки.
Да и про цену 1920грн было + 265грн текстолит + 80 грн нержавейка- крепеж.Надо еще где-то на 100 грн примерно эпокситки .
Ну и вот сумма 2365грн почти 300$.Нормально думаю.
Да вроде и все затраты , ну еще ковры "постелить" , ладно пока без них можно, красить пока тоже не буду ,почухаю немного
(Я добавлял в эпокситку типографскую краску ,в инете вычитал рецепт, результат просто супер можно и не красить).
Почти УРА!!! уже отпуск через 10 дней ,надо на катос ехать.
konstantyn Гуру
Зарегистрирован: Dec 10, 2010
Сообщения: 134
Добавлено:
17-07-2012 13:16:07
SmartExtreme писал(а):
konstantyn писал(а):
...
ну лана-лана... пабидил ...
.
wertex Старожил
Зарегистрирован: Dec 03, 2009
Сообщения: 79
Откуда: Odessa
Добавлено:
17-07-2012 22:18:25
Вот и чемпионат мира 2012 по курс рейсу в Итальянском яхт клубе Cagliari объявили )
Кстати приятный пляж рядом с мариной.
Мне кажется, что наличие марины в 100м от соревнований - это однозначное повышение комфорта для зрителей и всех остальных)
Там еще нормальная практика такого уровня соревнований личная страховка и обязательная страховка рейсборда около 500 долларов. Посмотрим как с новыми яхтенными организаторами будет.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах